Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу

Автор: Мишунин И.В. статья дата 2021-11-18 г

Уважаемые участники, как уже общеизвестно, контралирующим органом в сфере закупок, которое имеет юридическое право выдавать предписание, это Федеральная антимонопольная служба России, которая в соответствии с главой 6, 44-ФЗ, или ст.18.1, 135-ФЗ принимает к рассмотрению жалобы на (действия или бездействия, заказчика, оператора торговой площадки).

Пристальное внимание заслуживает, что некоторые участники закупок, просто не пользуются своим законным правом, обжаловать не правомерные действия, заказчика, оператора торговой площадки, в рамках проведения закупок, предусмотренные 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ, предусмотрен ряд специальных действий, контралирующими органами, для эффективного и оперативного рассмотрения жалоб, жалобы рссматриваются всего за 5 рабочих дней, со дня регистрации поступившей жалобы, далее создаётся комиссия по рассомтрению жалоб, и жалобы начинают рассматривать по существу, с участием представителей участника и заказчика, или электронной торговой площадки.

Еще один очень существенный момент, при направлении жалобы в ФАС, некоторые участнкии, не имея опыта, подгатавливают проекты жалоб самостоятельно, что в большинстве своём, либо приводит к не предметному рассмотрению жалобы по существу, либо жалоба вообще, не принимается к рассомтрнеию из-за её не надлежащего составления, в итоге участники, не могут просто, реализовать своё право, на защиту своих прав и интересов.

Постарайтесь максимально предметно, отнестись к составлению проекта жалобы. Очень частой, также является включение лишней, не нужной информации в проект жалобы, насколько жалоба будет точной предметной, на столько же, повышаются шансы, на востановление нарушенных прав участников. Участник подавший жалобу, должен четко и ясно, понимать какими нормами право, он должен аппелировать в жалобе. Яаляется также ошибкой, массовое включение не предметных норм права, в проект жалобы. Включение лишней информации, также норм права не относящиеся к предмету нарушения, комиссия ФАС в рамках рассмотрения жалобы, просто игнорирует. Это также приводит, к тому, что на комиссии ФАС, участники не аппелируют необходимыми нормами права, которые важны для воставновления нарушенных прав. В следствии чего, жалоба признаётся не обоснованной. Участники очень часто, принебрегают практикой ФАС, также арбитражно-процессуальной практикой. В рамках рассмотрения жалобы, необходимо просто приложить решения ФАС по аналогичным вопросам, также процетировать резалютивную часть, из арбитражно-процессуальной практики, ссылаясь на номер и судебную коллегию.


Сведения о товаре Форма 2

Автор: Алексеев.Ю.И. статья дата 2021-10-12 г

Как уже общеизвестно, среди участников закупок и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, для определенных котегорий проводимых закупок, в обязательном порядке, требуется предостаивть Форму 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара)

Сведения о качественных и функциональных характеристиках товара-это серьзеный техничсекий документ, из-за которого 70 % по статистике, и происходят отклонения, на этапе рассмотрения первых частей заявок. Давайте немножко разберемся, почему происходят отклонения участников закупок, из-за не корректной подготовки Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара)

В рамках 44-ФЗ это установлено статьей 66, в рамках 223-ФЗ это установлено статьей 3, п. 6.1

Подготовка Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара) требует определенных квалификационных навыков, и опыта, потому-что это достаточно проработанный заказчиком документ, для подготовки которого, требуется не просто заполнять поля, требуется совершенно интеграционная работа при подготовке этого серъезного документа.

С одной стороны, в обязательном порядке, Форму 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара) нужно готовить в соответствии с требованиями всей цепочки документации о закупке, с другой стороны, в основу подготовки этого серъезного технического документа, ложится её проработка, на основании ГОСТ и СНиП и прочих технических норм действующих на территории Российской Федерации, и лишь участнику закупки, при подготовке, стоит даже по маленькой не внемательности, заполнить одно значение не соответствующее знчниям выше указаыынх требований, и ваша заявка 100 % будет признана, не соответствующей общим требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Далее будет составлен, обоснован и размещен протокол на сайте ЕИС, о не соответствии вашей заявки, и отклонению вас, при рассмотрении первых частей заявок. Как следствие, вы не будете допущены, до торговой сессии интересных закупок, и соответственно до заключения государственного или муниципального контракта.

Ещё один очень важный аспект, это объём документа Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара) если допустим, заказчиком указан большой объём для подготовки, например 100 и более товаров, как показывает практика 70 %, участников закупок, не допускаются по первым частям заявок, при рассмотрении заказчиком поданных заявок.

Обратившись в нашу компанию, за услугой подготовки Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара), вы гарантированно избежите вышеуказанных "проблем", потому-что, у нас есть все возможности, оперативно, качественно и добросовестно подготовить Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара) у нас постоянно, совершенствуются способы подготовки, у нас постояно ведется настоящая интеграционная работа, при подготовке Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара), у нас постоянно происходит обмен опытами, с другими компаниями в этой области.

В нашей комапнии, есть персональные компьютеры, которые обточены, исключительно только под подготовку Формы 2 (сведения о качественных и функциональных характеристиках товара), на данных устройствах, все детали проработаны удобным образом, как единый комплекс, для подготовки и интеграции, важных документов.


Регистрация на Единой информационной системе

Автор: Мишунин И.В. статья дата 2021-11-18 г

Как уже общеизвестно, среди участников закупок и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, для определенных котегорий проводимых закупок, в обязательном порядке, требуется регистрация в Единой информационной системе. Для возможности электронного взаимодействия в рамках участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В нашей комапнии, есть персональные компьютеры, которые обточены, исключительно только для регистрации на ЕИС также аккредитации на торговых площадках далее также ЭТП федеральные площадки. Также Федеральной Контрактной системой а именно Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок. Установлены следующие правила:

1. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

2. Требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

3. Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

4. Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

4.1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки; 4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке; 5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.


Способы определения поставщика
по 44-ФЗ

Автор: Алексеев Ю.И. статья дата 2021-10-10 г

Как уже общеизвестно, среди участников закупок и заказчиков по 44-ФЗ, законодательством установлены несколько способов, определения поставщика. Статьёй 24, 44-ФЗ установлены следующие способы:

  • 1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом 44-ФЗ, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона 44-ФЗ, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
  • 2. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
  • 3. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ).
  • 4. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
  • 5. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.